Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника обеспечивает комфорт в автомобиле. Он невозможен, если вас постоянно отвлекают разные шумы и посторонние звуки. Часто звуки идут с задней части автомобиля. Они мешают пассажирам заднего сидения. Это шум дороги, идущий со стороны багажника, или скрипы панелей самого багажника.
Такие звуки свойственны почти всем автомобилям.
С помощью шумоизоляции Вы сможете убрать все эти шумы и сделать Ваш автомобиль более комфортным. Такую операцию Вы сможете сделать в течение дня, и она вполне по силам даже тем, у кого нет достаточного опыта.
Чтобы самостоятельно произвести шумоизоляцию салона, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Виброизоляционный материал
- Шумоизоляционный материал
- Ролик для прикатки виброизоляционного материала
- Отвертки или набор инструментов
- Съемник клипс и пистонов
- Канцелярский нож
- Обезжириватель
- Кусок ткани (ветошь)
- Рабочие перчатки
Подготовка к монтажу шумоизоляции
Для начала советуем найти инструкцию по разборке Вашего автомобиля (это можно сделать в интернете).
После подготовки материалов можно приступать к работе. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
Следуя инструкции, аккуратно демонтировать все элементы багажника. Снимите задние сидения, если это необходимо (чтобы добраться до колесных арок и всего пола багажника). Разберите все пластиковые панели с обеих сторон багажника. Снимите обшивку пола и освободите все металлические части пола от мешающих деталей.
Все болты, гайки, саморезы и прочие крепежные элементы складывайте в отдельную коробку или банку, чтобы не потерять.
Если по полу проходит проводка, пометьте ее расположение стикерами, не допускайте образования толстых скруток, так как впоследствии они могут быть повреждены.
Протрите металлические части влажной тряпкой, чтоб убрать пыль и мусор крупной фракции. После протрите сухой тряпкой для удаления остатков пыли.
Теперь тщательно протрите обезжиривателем все металлические части багажника. Это необходимо для качественного прилипания материала.
Начинаем обклеивать багажник первым слоем, для этого необходим виброизоляционный материал
Места крепления деталей и обшивки необходимо оставлять открытыми. Прикладывая лист материала к кузову, сразу же вырезайте ножом попадающее отверстие под крепление.
Проклейку лучше начинать с центральной части багажника.
Листы необходимо брать небольшого размера, чтобы они лучше ложились на изгибы и переходы поверхностей, и требовалось меньше подрезки углов.
Подрезая углы и края, старайтесь заклеить поверхность полностью без значительных щелей и промежутков, это уменьшит прохождение звука и повысит эффективность шумоизоляции.
При проклейки боковых частей кузова старайтесь завести лист материала как можно дальше в ниши крыльев, это так же улучшит эффект шумоизоляции.
Проклейку колесных арок лучше производить более толстым материалом или в два слоя. Эти места особенно сильно проводят звук дороги, колес или подвески.
Материал для работы должен быть комнатной температуры. Чтобы избежать образования пузырей, каждый лист материала необходимо тщательно прикатать роликом. Обеспечьте максимальное прилипание мастики к кузову автомобиля. Это увеличит эффективность работы материала и защитит металл от влаги и коррозии. Проверьте, что материал наклеен без щелей и все листы прикатаны.
Приступаем к следующему слою, для этого необходим шумоизоляционный материал.
Материал лучше всего взять толщиной не менее 6 мм., это оптимальная толщина для хорошей шумоизоляции и удобной работы.
Данный материал необходимо клеить особенно аккуратно, не допуская щелей и промежутков между листами. Любые щели будут пропускать звук и тепло, и ухудшат эффект шумоизоляции.
Листы лучше всего заранее примерять и отрезать по необходимым размерам и углам. Допускать наложение листов друг на друга нежелательно, так как это затруднит установку обшивки багажника и пластиковые панели могут не защелкнуться на посадочных местах.
Не забываем прорезать все отверстия под крепления деталей и клипсы пластиковых панелей. Проклеив все поверхности багажника, проверяем отсутствие щелей и зазоров между листами материала.
Багажник готов и можно его собирать. Будьте аккуратны и следите, чтобы все детали полностью встали на свои места.
Теперь переходим на крышку багажника
Разобрав крышку, проводим обезжиривание всех внутренних и наружных металлических частей.
Внутреннюю часть проклеиваем виброизоляционным материалом через отверстия.
Для этого вырезаем небольшие листы материала и тщательно разглаживаем их внутри двери. Стараемся заклеить максимально возможные участки внутри отверстий. Прикатываем листы роликом.
Затем заклеиваем сами отверстия внешней части двери виброизоляционным материалом. Следите, чтобы были заклеены все отверстия, даже самые маленькие – например, места прохождения проводов. Тщательно прикатываем роликом все кусочки материала.
Все, дверь готова и можно ее собирать!
Как видите, шумоизоляция багажника не сложна и не требует профессиональных навыков.
Вам просто нужны правильные инструменты и желание сделать работу для того, чтобы уменьшить вибрацию и шум от багажника и дороги.
Напоминаем Вам, что для полного акустического комфорта в салоне необходимо провести шумоизоляцию пола и дверей автомобиля. Это так же улучшит теплоизоляцию машины и она станет теплее зимой и прохладнее летом.
Только при установке в два слоя материалы будут обеспечивать все вышеуказанные свойства. Не забывайте, что качество используемых материалов очень сильно влияет на эффективность.
Количество показов: 231