Шумоизоляция перегородки моторного отсека
Продолжая работать над акустическим комфортом вашего автомобиля, вы в конечном итоге задаетесь вопросом, что дает шумоизоляция перегородки моторного отсека. Давайте обсудим основные причины для выполнения шумоизоляции этого участка кузова, почему необходимо сделать выбор в его пользу и как решить эту задачу.
Когда вы едете на машине, вас окружают различные скрипы и шумы. Многие из них исходят от двигателя и подвески автомобиля, но вы также можете слышать шум дорожного покрытия и прочие достаточно громкие звуки извне. Устранять данную проблему вы начинаете с выполнения шумоизоляции пола. Многие знают о важности обработки дверей и пола автомобиля в целях устранения основного шума, но зачастую забывают о такой зоне, как перегородка моторного отсека.
Помимо снижения шума от двигателя и дороги в салоне, теплоизоляция перегородки моторного отсека помогает снизить температуру в салоне для обеспечения оптимально комфортных условий. При наличии такого слоя материала между салоном и моторным отсеком легкового или грузового автомобиля, эффективным образом уменьшается количество тепла, поступающего в салон от двигателя.
Лучше всего выполнять шумоизоляцию перегородки моторного отсека автомобиля, когда вы уже начали работать с полом. На данном этапе весь демонтаж и подготовка к работе уже выполнены.
Чтобы самостоятельно произвести шумоизоляцию перегородки моторного отсека, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Виброизоляционный материал;
- Шумоизоляционный материал;
- Ролик для прикатки виброизоляционного материала;
- Отвертки или набор инструментов;
- Съемник клипс и пистонов;
- Канцелярский нож;
- Обезжириватель;
- Кусок ткани (ветошь);
- Рабочие перчатки.
Подготовка к монтажу шумоизоляции
Для начала советуем найти инструкцию по разборке Вашего автомобиля (это можно сделать в интернете).
После подготовки материалов можно приступать к работе. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
Следуя инструкции, аккуратно демонтировать все элементы перегородки моторного отсека.
Все болты, гайки, саморезы и прочие крепежные элементы складывайте в отдельную коробку или банку, чтобы не потерять.
Если по полу проходит проводка, пометьте ее расположение стикерами, не допускайте образования толстых скруток, так как впоследствии они могут быть повреждены.
Протрите металлические части влажной тряпкой, чтоб убрать пыль и мусор крупной фракции. После протрите сухой тряпкой для удаления остатков пыли.
Теперь тщательно протрите обезжиривателем все металлические части пола салона. Это необходимо для качественного прилипания материала.
Начинаем обклеивать перегородку моторного отсека первым слоем, для этого необходим виброизоляционный материал.
Места крепления деталей и обшивки необходимо оставлять открытыми. Прикладывая лист материала к кузову, сразу же вырезайте ножом попадающее отверстие под крепление.
Листы необходимо брать небольшого размера, чтобы они лучше ложились на изгибы и переходы поверхностей, и требовалось меньше подрезки углов.
Подрезая углы и края, старайтесь заклеить поверхность полностью без значительных щелей и промежутков, это уменьшит прохождение звука и повысит эффективность шумоизоляции.
Материал для работы должен быть комнатной температуры. Чтобы избежать образования пузырей, каждый лист материала необходимо тщательно прикатать роликом. Обеспечьте максимальное прилипание мастики к кузову автомобиля. Это увеличит эффективность работы материала и защитит металл от влаги и коррозии. Проверьте, что материал наклеен без щелей и все листы прикатаны.
Приступаем к следующему слою, для этого необходим шумоизоляционный материал
Данный материал необходимо клеить особенно аккуратно. Проклейка осуществляется с обратной стороны пластиковых элементы торпеды.
Листы лучше всего заранее примерять и отрезать по необходимым размерам и углам. Допускать наложение листов друг на друга нежелательно, так как это затруднит установку пластиковой панели, могут не защелкнуться на посадочных местах.
Не забываем прорезать все отверстия под крепления деталей и клипсы пластиковых панелей. Проклеив все поверхности пола салона, проверяем отсутствие щелей и зазоров между листами материала.
Все, перегородка моторного отсека готова и можно ее собирать!
Как видите, шумоизоляция перегородки моторного отсека не сложна и не требует профессиональных навыков.
Вам просто нужны правильные инструменты и желание сделать работу для того, чтобы уменьшить вибрацию и шум от дороги.
Напоминаем Вам, что для полного акустического комфорта в салоне необходимо провести шумоизоляцию пола салона, пола багажника и дверей автомобиля. Это так же улучшит теплоизоляцию машины и она станет теплее зимой и прохладнее летом.
Только при установке в два слоя материалы будут обеспечивать все вышеуказанные свойства. Не забывайте, что качество используемых материалов очень сильно влияет на эффективность.